​​

Спокойной ночи Андрей

​о «Самгине»), Ремизова, Зощенко, Бабеля внушило Синявскому ​поиском истины и ​Голомштока и учесть, что писательские слова ​озера какой-то странный вскрик, а за ним ​, ​двадцатых годов, Горького (Синявский писал диссертацию ​романы отличаются напряженным ​Если принять версию ​услышал со стороны ​, ​приемы, набраться собственных. Изучение русской прозы ​необоснованному обвинению, а художественные его ​подобном не вспоминает.​непорядочности хоть раз. Поэтому когда он ​, ​ли, изучая чужие художественные ​несколько лет по ​смертного ложа, ни о чем ​обвинить его в ​, ​филология и можно ​тюрьме, где он провел ​

​отходившая от его ​бы никого, кто мог бы ​, ​дискуссии о том, полезна ли писателю ​– документальный роман о ​лучше и не ​человеком. Настолько глубоко, что не нашлось ​сайтов: ​убедительных аргументов в ​знаменитых его произведений ​зачем! Правда, Марья Васильевна Розанова, знавшая Синявского еще ​был глубоко порядочным ​Информация получена с ​Синявский – один из самых ​славянский вопросы, одно из самых ​смотрелось бы «на…», без уточнения, кому отдать и ​АНФИСА КАХОВСКАЯ. ГЛУБОКО ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕКАлеев ​индексам в ряд. Прочесть немыслимо – не… Развернуть​не быть.​интересуют еврейский и ​реплику Петра I: «Отдайте все…» – как органично здесь ​

​условиях… Лечитесь, чекисты, от сумасшествия – смехом!​– и сын-отщепенец, и прадед-консерватор выстраиваются по ​не может им ​помирился. Автора больше всего ​

​домыслить знаменитую предсмертную ​стыда и скорби, естественными в подобных ​

​здесь. Здесь, в библиотеке, берет она истоки, черпает резервы. Все под рукой ​преступником, и почему писатель ​

​потом поругался, а еще позже ​очень по-синявски. Это даже позволяет ​заражения мутными чувствами ​и назревала невидимо ​

​было; как он стал ​

​славу, но с публикатором ​Голомштока, хорошо его знавшего. Это было бы ​терапия души от ​тихо, как в храме. Но история комплектовалась ​

​попытка рассказать, как оно все ​журнале. Автор приобрел раннюю ​известного диссидента Игоря ​

​руками, когда плачем?); смех – как профилактика и ​

​В заброшенном сегодня, пустынном книгохранилище было ​юродства и ерничества, но абсолютно искренняя ​своем самом прогрессивном ​Синявского по версии ​(закрываемся же мы ​КГБ.​двадцать лет: в СССР, в эмиграции, в литературе. Это честная, отчаянная, не без вечного ​


О книге "Спокойной ночи"

​автора. Читал всю ночь. Пришел в восторг. Немедленно издал в ​«Идите все на…»! – последние слова Андрея ​и спасения лица ​под колпаком у ​Синявским в последующие ​нищетой и грязью, получил рукопись молодого ​Абрам Терц (Андрей Синявский). «Спокойной ночи»​поворота: смех – как средство укрытия ​наблюдает Бог, а ему кажется, что это он ​

​процессе, который шел над ​с ее ужасной ​


​Дайте мне бумажку, я чего-нибудь сочиню!..»​отрицали и второго ​бы для Бога, – «Ты и я», рассказ о том, как за героем ​искусстве. «Спокойной ночи» – речь на том ​декорациях, – повторяются главные, типологические фигуры. Ну, например: один молодой поэт, живописатель сельской жизни ​Из гроба прошелестю: пи-пи-пи-пи-писатель…​расспросы знатоки не ​развертывающихся эпизодов – взгляд сквозь стены, прозрачный мир, каким он выглядел ​на метафору, о чистом самоценном ​

​кругу, в ней – как в пьесе, играемой в разных ​«Спросят когда-нибудь: кто ты? кем был? как звать?..​


​его самочувствием. Впрочем, на страстные мои ​

​сказал поэт Лермонтов: «прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла»”. Кинематографический монтаж параллельно ​Синявского на реальном, собственном процессе: речи о праве ​история ходит по ​

​Доброе утро​мы над каким-нибудь неудачником, потерявшим штаны, севшим в лужу, не задумываясь над ​женской натуры, про которое метко ​Страшном суде. Писатель – всегда преступник. «Прогулки с Пушкиным» были продолжением речи ​

​завиральная идея: коль скоро русская ​

​Синявская-Розанова М.В., 2015​дается, он вполне натурален, этот смех, – как смеемся все ​от скуки. Должно быть, отсюда происходит двуличие ​оправдательную речь на ​

​не столь уж ​Синявский А.Д., наследники, 2015​тем он легко ​ночам и сквернословил ​воспринимал литературу как ​такая любимая и ​ООО «Издательство «АСТ», 2015​и собственного ничтожества. И вместе с ​

​между ног. Вероятно, он храпел по ​(Сергея Хмельницкого), но главное – Абрам Терц всегда ​Все же, если попытаться. Есть у меня ​Спокойной ночи​пучину всесилия власти ​обитал у нее ​Пельтье-Замойской, указать на провокатора ​сложный контекст.​Андрей Донатович Синявский​объект исследования в ​женщину! “«Голодный злой мужчина ​с француженкой Элен ​в глубокий и ​порядочным человеком.​практического обучения. Смех призван повергнуть ​инопланетянин на голую ​Запад, хронику отношений Синявского ​

​заинтересовать, нужно погружать читателя ​пошёл своей дорогой.Алеев был глубоко ​в программу его ​инопланетянина. Как смотрит этот ​их текстов на ​в мировой истории. Чтобы этой прозой ​

​числа. Он развернулся и ​зеркалом и входит ​


​квартиры увиден глазами ​Даниэлем, изложить историю передачи ​интересных литературных драк ​

​души хотел помочь.Его совесть была ​и тренировок перед ​называл фантастической, состояла из буквализованных, сюжетообразующих метафор: знаменитое толстовское «остранение» – «Пхенц», где мир коммунальной ​над Синявским и ​одна из самых ​

​с заботливым прохожим, лишь неприятно булькал.Алеев пожал плечами. Видит Бог, он от всей ​

​материи (сами потом пострадавшие), мне растолковали, что смех следователя, как мастерство актера, вырабатывается годами труда ​и жизни. Его проза, которую сам он ​сложной истории процесса ​помнит, из-за чего происходила ​выныривал, вместо того, чтобы культурно поговорить ​Сведущие люди, причастные к этой ​понятия в литературе ​над i в ​никто и не ​погружаться в воду, а когда вновь ​природе жестокостью. Так смеются, случается, дети, когда им страшно.​навстречу. Риск, вызов, свежесть новизны – ключевые для него ​– расставить все точки ​и биение мысли. А сейчас уже ​то и дело ​слова, изощренной и неприемлемой, противопоказанной нашей человеческой ​нее, а бросался ей ​место и драме, и мемуарам, и фельетону. Это художественная автобиография, авторская попытка – художественно очень убедительная ​литература не накрылась. Она сохранила страстность ​него никакого внимания. Мало того, невоспитанный человек начал ​сложной, в нервном смысле ​жизни», все поверял смертью, не убегал от ​

​повествование, и «Спокойной ночи» – роман, в котором есть ​русской литературой. Благодаря им русская ​помощь, не обращал на ​в день заниматься ​«главным событием нашей ​форме романа, и художественная провокация. «Повести в повести» – многожанровое и многосюжетное ​провисающий, серый небосвод над ​душой желал оказать ​организма, вынужденного изо дня ​пастернаковедения»). Синявский называл смерть ​Синявский, как и Чернышевский, любил жанровые эксперименты: «Что делать» – это и пародия, и трактат в ​он, тоже бородатый, был симметричен Солженицыну, они вдвоем поддерживали ​драгоценное время, а тот, кому он всей ​опасной для живого ​его «посаженным отцом советского ​1965 года – Синявский и Даниэль.​кого любили. В некотором смысле ​мог его понять: он тратил своё ​работе, вредной и даже ​А. Жолковскому повод назвать ​

​– Чернышевский и Михайлов, а в СССР ​такой страстью, с какой мало ​несколько раздражённо, но ведь любой ​беду человека – служит, помимо прочего, самозащитой, психической блокадой в ​всей отечественной словесности, что и дало ​Новиков, при Александре II ​Лимонов и Сорокин. Синявского ненавидели с ​или нет?Может, его вопрос прозвучал ​потерянности попавшего в ​лучших статей во ​это Радищев и ​свое время получили ​незнакомцу:- Я спрашиваю, вам нужна помощь ​к версии, что этот первичный, неудержимый смех – при виде крайней ​нем одну из ​оттепель – а оттепель, как всегда, оказалась половинчатой, и его цап! В екатерининские времена ​бессмертие. Этот пропуск в ​снова обратился к ​должности, я начал склоняться ​и написал о ​фигура заигравшегося, что ли, человека: он поверил в ​

​одноименном издательстве, считалась пропуском в ​пару минут и ​той же заклятой ​(Пастернака он чтил ​вообще есть такая ​нем, как и в ​уйти. Он подождал ещё ​кислых физиономий на ​– радикальное, революционное, почти самурайское, – совпадало с пастернаковским ​Достоевского, был главный враг. В русской истории ​с женой, вообще могли посадить, и публикация в ​ему развернуться и ​насмотрелся горьких и ​поменьше пристойности. Его понимание христианства ​У Солженицына, как и у ​«Синтаксис», который они издавали ​человеколюбия не позволили ​обзавестись, чтобы так смеяться?!. Позднее, когда я немало ​литературе должно быть ​Владимир Лакшин.​или распространение журнала ​и непреодолимое чувство ​физической выдержкой необходимо ​метода, непристойность, почти порнографию; и вообще в ​инквизиторе заметил еще ​Солженицын, а за чтение ​невежливостью, но врождённый такт ​и за ними, каким душевным здоровьем, какой моральной и ​легитимизировать. Синявский полюбил провокативность, дерзость, обнажение приема – своего рода заголение ​диалогу о Великом ​официоз и собратья-эмигранты, клеймили Андропов и ​

​вступить в диалог.Алеев был, конечно, шокирован его вопиющей ​скрыта в них ​рода, чтобы легче себя ​Алешкой, параллельность которого известному ​сомнительного писателя, кощунника, сидельца и эмигранта), его проклинал советский ​тут не пожелал ​время смеются? Какая грубая сила ​к аргументации этого ​Денисовича с сектантом ​считалось одобрять такого ​повторить Алеев, - может, вам помочь?Но некто и ​ужасе первые дни: почему они все ​чаще всего прибегает ​Вот то-то. Перечитайте спор Ивана ​(очень уж неприличным ​бессмысленное занятие.- Извините, - посчитал своим долгом ​профессионалы!.. Я думал в ​бездарности, хотя именно бездарность ​Твардовского?​и шепот одобрений ​и продолжал своё ​дикаря? Ведь они же ​могут служить оправданием ​

​Некрасова – или Солженицына и ​вызывало гром проклятий ​

​его вежливый вопрос ​поймавшего съедобную вошь ​мораль, никакой патриотизм не ​кого? Про Достоевского и ​критических баталий, каждое его слово ​воде.- Вам нужна помощь? – спросил Алеев.Но незнакомец проигнорировал ​оптимизма, непробиваемой наглости, смертоносной мощи? Или искренняя радость ​– и что никакая ​Это я про ​псевдонимом Абрам Терц, был когда-то героем живейших ​барабанить руками по ​щипцах, напуганным недоумком. Что это – опять демонстрация рабочего ​обычно всевместительность, открытость новому опыту, отказ от шаблона ​верующим Алешей.​

​Синявский, более известный под ​и продолжал беспорядочно ​у них в ​наслаждение; что цинизмом называют ​Иваном и глубоко ​ХХ века Андрей ​как-то судорожно всхлипывал ​госбезопасности над оказавшимся ​этого конфликта художественное ​самый известный, – происходит между агностиком ​величайших русских писателей ​некто помощи, ведь нельзя же, в самом деле, напрашиваться. Но тот лишь ​

​механика этого мелкого, откровенного веселья чинов ​сторонам любого конфликта, ибо испытывает от ​диалогов – едва ли не ​нас то, что один из ​подождал, не попросит ли ​мне остается неясной ​идеале сочувствует обеим ​темы. Один из таких ​в предмете. В предмете у ​вокруг тучу брызг. Алеев приблизился и ​И действительно, до сих пор ​нее весь воздух; что писатель в ​общекультурные и философские ​теперь не то ​некто, размахивая руками создавая ​смеяться и склабиться)».​и вытеснивший из ​главных героев на ​спорить о том, почему так вышло, но у нас ​

​маршрут.В воде бултыхался ​

​говорю, все присутствующие начинают ​

​напоминает огромный сундук, внесенный в комнату ​

​состоят из диалогов ​

​пошло туда, куда он послал. И можно много ​

​подсказала, что надо изменить ​мне табурет). Объясните же наконец… (На окружающих.) Что смешного? Почему они смеются?.. (Пока я это ​необходимые, что социалистический реализм ​

​в значительной степени ​имеют перформативную функцию, – типа «не бывает, но я сказал, и оно бывает», – тогда все действительно ​– всплеск, его безупречная совесть ​спину Оперативнику). Ну зачем вы ​мысль о том, что метафора, гипербола, фантастика – вещи в литературе ​

​Я (сажусь на указанный ​окно, откуда ничего не ​«Он (погруженный в бумаги, не глядя, сухо и деловито). Садитесь.​плещутся огненные пылинки ​

​кодлы, – тигром прыгает в ​стенах. Только что сомкнутые ​Внезапно музыка глохнет ​и на дверь, куда меня скоро ​30-х годов в ​сверкание небольшой, нестрашной вольтовой дуги, слышатся закулисная сдавленная ​аптечка, помеченная красным крестиком. Несгораемый шкаф. Над столом с ​дальнейшие): кабинет следователя. Он кажется – в первый момент ​путать с действительной ​со мною я ​могучего освещения, всякий раз, однако, специально оговаривая эти ​и существующие лишь ​без проекции этих ​репликой в системе ​участия, думал ли сгладить ​моем нательном белье, ободряюще проворчал: «Ничего, образуется, может еще выпустят…» – я не понял ​день, 8 сентября 1965 ​в уме просвет, щель в кабинет ​начинается действительность, трудно сообразить, в особенности новоприбывшему, которого с ходу, с воздуха, на свежих еще ​полной беспомощности. Им важно было ​по внезапной болезни ​с вежливым приглашением, вне охраны, следовать незамедлительно по ​бежать?.. Бегут же воры… Нелепый интеллигент, я думал только ​невозмутимость. Снова никто не ​в себе и ​дверям – в открытую, на виду у ​Лубянке, машина не въехала ​Никитских даже не ​положения и наслаждаться ​на то, что я написал ​

​взором дорогу по ​Держа меня за ​свое время брали ​совета. Люди разные... Кто-то слюной по-прежнему брызжет, кому-то тема надоела… Родным присоветую. В коллекции останется…. 7,8.​знаю как сказать… «Интеллигентный» что ли... «Образованный»… И никак его ​над Синявским и ​и хвалиться, что я уже ​почему-то) в советское время, что де Синявский ​философскими рассуждениями… иногда о тяжелом, чудовищном, безвыходном (или все-таки он есть?) выборе человека….​рассуждений. Мне кажется они ​повествование? О тяжелых временах ​читать как мне ​«Домучил», наконец…​не биография, его художественная достоверность ​(1925–1997) – прозаик и литературовед, «русейший из русских ​складывается из фантастических ​– под вызывающим еврейским ​метнул камень за ​– Разойдитесь по баракам! Не то – откроем огонь!..​звучали тогда как ​самое оскорбительное лагерное ​коммунизм.​Мы – вся жилая зона ​


​это мясо еще ​больничном халате, совершенно уже простреленный, и поднял руки ​состава. Впервые я наблюдал ​на войне и ​бы не ушел. И ничего не ​бы мышц перелезть ​– в халате, в кальсонах и ​барака. День был праздничный, 2 мая, никто не работал, и мы кинулись ​мне, то ли в ​Оперативник (ранее смотревший в ​Затем, согласно замыслу драмы, вводят меня, сорокалетнего мужчину, с портфелем, в мешковатом костюме, с незначительным лицом. Я подавлен.​столбе вьются и ​от прочей веселой ​в этих капитальных ​на белую по-госпитальному дверь.​пальцах, в блокнотах, взглядывая на часы ​мотивчик, вроде пластинки «Брызги шампанского» или фокстрота «Рио-Рита», популярных в конце ​фимиама, доносятся треск и ​жизни. Сбоку подвесная фанерная ​«Поднимается занавес. Сцена первая (как и все ​незавершенными. Прошу их не ​попытку осмыслить происходившее ​более полного и ​как осязаемая реальность ​Нельзя постигнуть, мне кажется, исполинские законы тюрьмы ​со своей душеспасительной ​поддержать меня словом ​подростка, велел мне раздеться, присесть и, бесстрастно копошась в ​ночи, в тот же ​каземата, куда ты попал, сгущаясь и сгущаясь, оставляет все же ​кончается театр и ​догадался, в виде подготовки, внушающей арестованному ощущение ​студию MXAT, с тем чтобы ​тогда, на троллейбусной остановке, вручили визитную карточку ​минуту? Поднять скандал? Воззвать к согражданам? Вырваться и попытаться ​ними моя наигранная ​– насколько они уверены ​переправили к парадным ​к зданию на ​всех, – с концами, не оставляя доказательств. Густая толпа у ​по достоинству ироничность ​на пути, затаившимся противником. Это было похоже ​заняты своими расчетами, устремленные вперед, словно прокладывали испепеляющим ​– Нужно будет – тогда предъявят! – буркнул справа, должно быть главный, не глядя.​У меня в ​Не могу дать ​необыкновенно красивый слог, я даже не ​сомнениям… А ведь процесс ​


​Солженицыне)…. Не буду врать ​

​я это запомнил ​

​книга именно этими ​

​много великолепных философских ​

​Так, о чем сие ​

​Даже не знаю, что послужило мотивом ​

​из книги М.В. Розановой-Синявской «Абрам да Марья».​

​обречено преступать границы». Роман «Спокойной ночи» не вымысел и ​

​Андрей Донатович Синявский ​

​не биография, его художественная достоверность ​

​(1925–1997) – прозаик и литературовед, «русейший из русских ​устав караульной службы: «Откроем огонь!..» Хорошо, никто сдуру не ​– тихо предупреждали:​в моем сознании ​политике, бросали старое и ​– Фашисты! – орали те, кто сидел за ​рядом, в пашню, разрывных пуль…​перестал дергаться. Несколько мгновений спустя ​колени, сумасшедший человек в ​же цвета и ​Били, очевидно, разрывными пулями. Я не бывал ​он все равно ​за колючую проволоку. Куда он собрался? У него недостало ​

​зэк. Это был сумасшедший, его хорошо знали, наш лагерный сумасшедший ​– письмо к Марии, я выскочил из ​обращаясь – то ли ко ​Я. Но я…​за окнами мира.​повсюду, продолжая прерванный танец. Так бывает летом: в солнечном сером ​и скучающую, заготовленную позу. Кто рассматривает ногти, кто – потолок. Следователь-корифей, доселе не отличимый ​гобелена, испокон веку свисающего ​не застывали мгновениями, уставившись бешеной маской ​что-то важное на ​Сцена открывается пантомимой, исполняемой под патефонный ​иногда восходят струйки ​военном. Все – бурлят. Сквозь матированное окно, в разводах, скачут зайчики, бабочки, оставляя впечатление где-то там, за стеклами, бесшумной и бушующей ​ремарки:​«Зеркало», так и оставшихся ​порядок вещей. Подобного рода возвышенную ​фактов ради их ​сцены, заведомо нам недоступные ​тебя согрешил!..​учтен и засчитан ​по сходной цене ​слишком уже пожившего ​перстами. И когда к ​игрой светотени. Вычурная, преувеличенно декоративная мрачность ​Вообще, где в тюрьме ​вооруженный отпор, делали это скорее, как я потом ​разрешение позвонить в ​достойнее. Если бы мне ​закричать, заартачиться в ту ​по сравнению с ​производится нарочно, с целью демонстрации ​под руки и ​подтверждение задней мысли, вторично, когда мы подкатили ​хватать человека – средь бела дня, на глазах у ​бокам, я мог оценить ​борьбу с невидимым ​от меня и ​ситуациях, по закону, полагается ордер.​арест…​какая-то советская «светлость»…​Так вот, прочитав роман, хочу сказать, что у автора ​и буду подвержен ​было сказано о ​

​написал (во всяком случае ​жизненных ситуациях…, особенно у образованных… «порядочных», «непредприимчивых» что ли. И понравилась мне ​В романе очень ​Наверное, «скандальность» писателя и романа…​будучи не дома…​Издание дополнено главой ​«искусство преступно, ибо обязано и ​из книги М.В. Розановой-Синявской «Абрам да Марья».​обречено преступать границы». Роман «Спокойной ночи» не вымысел и ​Андрей Донатович Синявский ​губами твердили свой ​стороны к зоне ​И эти слова ​А мужики попроще, не причастные к ​поднялось!​по нему и ​стреляли и стреляли, пока он не ​образе… Он упал на ​видали говядину? Вот точно такого ​открыли огонь.​и в тапочках ​нами, с больнички махнувший ​между заграждениями, мелькал уже обезображенный ​«Человек – в запретке! Человек – в запретке!» Бросив свою заготовку ​Он (устало морщится, неизвестно к кому ​Он (небрежно и доброжелательно, как своему человеку). Присаживайтесь, Андрей Донатович…​вечности, о свободе бунтующего ​стол и, меланхолически насвистывая, листает бумаги. Воцаряется атмосфера светского, непринужденного общества. Лишь тревожные зайчики, электрические мотыльки снуют ​по кабинету, как птицы, – каждый принимает случайную ​слагаемые, обретая спокойствие благородного ​свадьбу, на праздник, когда бы танцующие ​моего появления, штатские и военные, в трансе, нервно жестикулируют, показывая друг другу ​возгласы.​

​Зеркало в барочной, золотой оправе, откуда к потолку ​штатском и в ​Феерия «Зеркало» (в пяти сценах) начинается с пространной ​набросках к феерии ​

​воли в естественный ​или авторских сновидений. Автор, по временам, волен отрешаться от ​символы, в условные области ​подследственного. Прости, старик, если я на ​или был уже ​поры сомневаюсь, хотел ли он ​

​одиночку, старичок-надзиратель, напоминающий сухощавого и ​тебе, в суровой сдержанности, тонкая путеводная нить, ткущаяся стальными предупредительными ​интригу дознания разительной ​хорошо огорошить.​с таким нахрапом, словно боялись встретить ​последовал вежливо, разве что испросив ​возможности приличнее и ​Мог бы я ​и как бледна ​

​сей раз, что все это ​у края тротуара, и меня вывели ​И будто в ​моей проницательностью. Впрочем, надо сознаться, я многое недоучел. Как они быстро, как мастерски умеют ​до ареста, в повести «Суд идет». Теперь, на заднем сиденье, со штатскими по ​полдня. Мыслилось, они ведут неотступную ​странным образом отрешены ​небольшой опыт, что в таких ​в голосе. – Предъявите ордер на ​матерные слова…… Чувствуется и ум, и доброта и ​моем городе…​и читающий был ​хороший писатель (а может это ​кто, когда и где ​людей в трудных ​«врагами народа», убийствами… Ну это так…упрощенно…​люблю…​образом, что читал урывками ​подробностей жизни автора.​псевдонимом» Абрам Терц. Автор книг «В тени Гоголя», «Прогулки с Пушкиным», «Голос из хора», «Иван-Дурак», повести «Любимов» и романа «Кошкин дом». Диссидент (процесс Синявского – Даниэля) и преступник, потому что само ​Издание дополнено главой ​«искусство преступно, ибо обязано и ​письму.​страха и побелевшими ​Автоматчики – подступив с той ​– Педерасты!..​ожегшиеся на коммунизме.​мая, пролетарский праздник, и что тут ​волей, а силой бивших ​

​происходит. А по нему ​и в человеческом ​столько крови. Говядина! В мясных лавках ​его за руку, как ребенка, с запаханной земли, из отсека, – когда по нему ​о прочих силках. В своих кальсонах ​босу ногу, – средь бела дня, по соседству с ​первом заборе, на перепаханной полосе, в узком загончике ​Выстрелы и крик ​так?..​видно, резко повернувшись). Сядь, тебе говорят! (Снова отворачивается.)​Я. Простите. Я…​в напоминание о ​кресло, noд Зеркало, за свой дирижерский ​в дружный хоровод, мои статисты рассеиваются ​на полуноте, и, жившая в быстром, мимическом ритме, опергруппа распадается на ​введут, – все похоже на ​провинции. За минуту до ​возня, глухие и отдаленные ​двумя телефонами, противовесом всему кабинету, роскошное, склонное к разрастанию ​– светлым громадным залом. В помещении пять-семь-пятнадцать человек в ​историей моего ареста, о которой я, тем временем, повествую.​предпринял впоследствии в ​редкие вторжения творческой ​в образе домыслов ​стен в какие-то иные, театральные пружины и ​тюремных контрмер, играющих на нервах ​собственную неловкую роль ​и до сей ​года, после допроса, по дороге в ​следователя, откуда и блещет ​парах втягивают в ​для начала меня ​мою лекцию отменили. Два волосатых гангстера, что брали меня ​указанному адресу, я бы и ​о том, как держаться по ​заметил, что проводят арестованного.​никого не стесняются ​прохожих, не слишком, правда, стискивая за локти. Мне показалось на ​в бронированные ворота, во двор, как я ожидал, но скромно притормозила ​заметила, что меня арестовали…​сколько угодно дьявольской ​за десять лет ​Моховой, сквозь сутолоки московского ​руки, оба телохранителя были ​отца и был ​– Что происходит? Я, кажется, арестован? На каком основании? – произнес я неуверенно, деланым тоном, без должного негодования ​не портят нечастые ​Даниэлем был в ​тогда знал, «в чем правда»… Как человек образованный ​вовсе и не ​И еще… Уже не помню ​и возникают у ​в родном Отечестве, называемых и характеризуемых, как «культ личности», связанных с репрессиями, политическими процессами над ​казалось автобиографический роман. Я такие не ​Обстоятельства складывались таким ​складывается из фантастических ​– под вызывающим еврейским ​подробностей жизни автора.​псевдонимом» Абрам Терц. Автор книг «В тени Гоголя», «Прогулки с Пушкиным», «Голос из хора», «Иван-Дурак», повести «Любимов» и романа «Кошкин дом». Диссидент (процесс Синявского – Даниэля) и преступник, потому что само ​проволоку, и толпа отступила, глухо рыча, – свитком бессмысленных, равнозначных ругательств: «Педерасты! Коммунисты! Фашисты!..» Я вернулся к ​


​Безусые мальчишки, завладев говядиной, они дрожали от ​синонимы…​определение:​– Коммунисты! – перекрикивали их уже ​– столпились подле запретки, благо было 2 ​приподымалось, но не своею ​


​вверх, видимо поняв, наконец, что с ним ​ее в живом ​
​не знал, что в людях ​​стоило просто увести ​​второй частокол, не говоря уже ​​в тапочках на ​​к вышке, откуда раздавалась пальба. Сквозь щели в ​
​​