​​

​В женском роде ​

​Красивым, чистым и опрятным ​
​К нему подсел ​
​второе. Вот что мне ​
​, ​Вьюга, перья и семья.​

​Таким, как я, всегда бывайте:​
​и ананасное ситро.​или само событие: потеря матери. Я думаю, что во многом ​
​, ​
​Воробьи,жильё, ручьи,​
​«К» не забывайте,​
​ореховое эскимо​– но волнует стих ​
​, ​стою, друзья.​

​.Во мне два ​сладкое безе,​
​оставит никого равнодушным ​
​сайтов: ​Я в корнях ​
​Нет, не получается!​и заказал там ​
​любила стихи Фета. Безусловно, этот стих не ​Информация получена с ​

​Перед Е, Ё, И, Ю, Я​
​–​
​он в кафе​
​писала стихи и ​
​При, в, об, о, на - он громко восклицает.​
​Пиши с Ю, как имя Юра.​
​Он и этак, он и так ​
​Зашел с досады ​настоящее стихотворение. Тем более, что сама мать ​
​не забывает,​
​Пищать начали щурята: шиповника маловато.​
​Втиснуться пытается.​

​съел он какаду.​в ее память ​
​Предлоги он свои ​
​подплыла, чудеса: щавель нашла.​
​знак​что чуть не ​
​постараться и написать ​
​всех.​
​Щука к чаще ​Между ними мягкий ​кенгуру,​

​– для матери нужно ​

​О ком? О чём? Он думает о ​

​после Ш.​стакаНЧики.​
​Так растерялся бедный ​
​в таких стихах ​
​успех,​

​после Щ, после Ч и ​
​Чай налив в ​а сколько шуму!​
​матери. Но высока ответственность ​Предложный вам сулит ​
​После Ж и ​СоЧНи, поНЧики едят,​

​Народу здесь невпроворот,​тяжелейшей: потеря в детстве ​
​бережёт.​
​букв:​Рядом на диваНЧике,​
​к огромнейшему ГУМу,​

​потери близкого человека. В данном случае ​
​Со словами дружбу ​После всех шипящих ​
​.Буквы «Ч» и «Н» сидят​
​его,​
​и скорбь от ​

​Предлоги: между, с и над, за, под​Буквы И, У, А ты, дружок, пиши всегда​
​Отделяется чертой.​
​Оно домчало вмиг ​

​тяжело критиковать, испытывая некий трепет ​
​Гордиться кем? И чем? решает.​Здравствуй – здравия желать.​
​Слово ПОЛ – любому ясно –​пошел в метро.​
​по содержанию. Как правило, такие стихи очень ​Творительный падеж вещает,​

​Поздно – значит опоздать;​
​Перед буквой прописной.​
​и наш чудак ​
​В конце немного ​
​легко.​станет – загрустить.​
​. Перед «Л» и перед гласной,​был депо,​
​березы-слезы (что довольно избито), рифмует глаголы: игрался-дрался, учила-залечила.​С предлогом согласуется ​
​А проверить?​мы пойдём.​

​Трамвай в ремонтном ​

​рифмовку. Автор дважды рифмует ​Через, в и на, за, про –​
​уместно.​
​Хоть за горы ​не ездило авто.​
​Также нужно исправить ​Вижу что? кого? волнуется,​
​Букву т писать ​всегда при нём,​
​но по шоссе, где он стоял,​
​последней строфы.​
​любуется,​Всем известно, как прелестно​

​Э и А ​решил купить пальто,​

​длине и исправление ​

​Винительный падеж всегда ​

​напрасно.​
​буква У,​
​. Однажды серый кенгуру​
​внимательной переделки – выравнивания строк по ​

​Пок а – предлогов нет дружней!​Букву т писать ​
​Буква Ы и ​
​Брошюра, жюри, парашют.​
​чтении. Стих требует очень ​Дать кому? чему? Быстрей –​
​И ужасно, и опасно​
​Твёрдый звук покажет. О,​

​и тут:​сильно заметен при ​
​так:​умесТно.​
​Только твердостью тверды.​Но исключенья найдешь ​
​цезурой. Этот сбой очень ​Всё стремится делать ​

​Букву Т писать ​Ну, а твёрдые, твердите,​
​Чаща, пожар, старожил и жара.​
​не правильным хореем, это хорей с ​
​Дательный падеж – добряк,​

​Всем известно, как прелесТно​идёт.​
​и, у, а:​женских рифмах. 3. Четвертая строфа написана ​

​(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после)​

​напрасно.​За согласным вслед ​
​. После шипящих пиши ​повторяется, вторая подобна четвертой, третья вся на ​
​в рифму согласуется.​букву Т писать ​
​Я, Е, Ю, И, просто. Е​тотчас.​

​по строфам: 1. АмБжБжАм, 2.АжБмБжАм 3. АжБжБжАж 4. АжБмБжАм. Первая строфа не ​
​И с предлогом ​опасно​
​Будет мягкий, если гласный​Букву о пишу ​
​одной системы рифмовки ​Нет кого? чего? – волнуется​

​А ужасно и ​Мы согласны, что согласный​
​раз –​строками разной длины. 2. автор не придерживается ​
​значительный.​
​Не чудесно, не прекрасно,​

​дали.​Слышу гласную лишь ​
​выявили следующее: 1. весь стих написан ​Он не менее ​
​Быстро гласную искать.​
​Мы согласие вам ​а!​

​В процессе подсчета ​родительный,​
​непонятным​Вы, конечно, угадали.​
​Надо написать две ​11 /-/-/--/-/-​
​А теперь падеж ​И за звуком ​

​Я, Е, Ю, И, просто Ё.​

​Ты запомни, что в -каса-​моих, как берёзьи слезы ​
​бывает.​Надо слово изменять,​
​пред гласной​В корнях -кос- и -кас-,​
​Соль из глаз ​Подлежащим в предложении ​

​Чтобы знать, как писать,​Тем, кто видит нас ​
​не сделал​лет, 10 --/-//-/-/​
​На вопросы кто? что? отвечает​не ясно вам...​
​Перепутать нелегко​. Чтоб ошибку ты ​

​уст рифмой много ​из всех.​И что писать ​
​просто​встречаться.​
​И течет из ​
​Самый главный он ​
​Они не произносятся,​. Узнавать нас очень ​
​Где я пишусь, и, где, не должна я ​твой любимый Фет. 10 --/-/--/-/​

​И порядок стерегут.​
​Ужасные согласные.​
​Прыгайте и убегайте.​уже догадаться,​

​На столе лежит ​

​Согласованно живут​встречаются​

​Слогами всегда шагайте,​

​Кто же успел ​спишь, и шумят березы. 11 --/-/--/-/-​

​их дружней.​

​Порой в словах ​

​И разумно поступите:​
​в этом признайтесь…​
​А теперь ты ​Нет на свете ​
​тетрадке.​спешите​И чистосердечно мне ​
​12​
​падежей​Но пишутся в ​

​Только слоги не ​Я помогу вам, а вы догадайтесь​те надолго залечила ​
​Есть шесть братьев ​прятки.​
​одна.​
​сами подумайте, братцы!​Ты мне раны ​
​и литературы​с нами в ​
​За канаву вдруг ​Об этом вы ​

​А подрос, проказничал и дрался. 10​Подготовила Носкова Т.Б., учитель русского языка ​Иногда согласные играют ​убежала​писаться?​

​и сидел, игрался, 10​Ты пиши скорей.​Орфограмму заучи.​И вперёд не ​ли должна я ​Я не слушал ​буквы​

​– Повтори!​оторвалась​Но только всегда ​стихам учила. 10​

​Всё с заглавной ​– Все понятно?​
​Чтоб она не ​жужжанием.​
​Ты меня своим ​Отчества людей -​ходить​
​не осталась,​И шипенье с ​
​березы. 12​

​Клички всех животных,​
​А ходьба будет ​
​И чтоб буква ​Где слышится шум​
​Плачу, обнимая ствол твоей ​
​Имена, фамилии, долины,​
​Значит просьба – попросить,​

​Проскочить через канаву.​теми словами,​
​душе моей покой. 9​
​Реки, горы и равнины,​
​тогда.​Только слогом норовить,​
​я и с ​
​И такой в ​

​Черточку не позабудь.​Пишем букву д ​

​становиться,​Но крепко дружу ​

​себе рукой, 9​Из – за туч –​Дуб – дубы, а год – года​Надо в слоги ​

​у слова всегда.​

​Помню, ты прижмешь к ​Из – под дома,​

​в конце.​
​И тут вернулись!​
​Должна я писаться ​Вспоминаю - набегают слезы. 10​
​пес.​Что напишешь ты ​
​Как же быть?​И знаю, когда​
​с лишним лет. 9​Встретил волка старый ​
​Докажи сначала мне,​оглянулись​
​. Я – умная буква​
​Мальчиком в двенадцать ​
​не унес:​торопись.​
​Буквы в слове ​
​Словно ветер, заверчу.​
​голубенком. 10​
​Но овцу он ​Ответ дать не ​
​Как здесь прыгнуть, погляди.​
​Лечу, кричу,​Из гнезда упавшим ​
​Про – приставка. Повезло.​“Дуб” ли, “год” ли разберись,​
​Вот канава впереди,​Чу и Щу,​был маленьким ребенком, 12​
​село –​Проверяем - сады.​
​Побежали по дороге.​не забывай​
​Я тогда совсем ​Прокрадется он в ​
​Говорим мы - сад,​
​.Слоги, слоги, слоги, слоги -​С буквой А ​
​мною нет. 11​По, понятно вам, предлог.​
​Проверяем - плоды,​Потому, заглавная.​
​Встречай, прощай—​
​Мамочка, тебя давно со ​волк​
​Говорим мы - плод,​Буква эта – главная,​
​Ча и Ща,​всем стихе:​
​По опушке бродит ​Происходит оглушение.​
​начинать).​всегда пиши.​
​2. Подсчет гласных во ​Известно всем давно.​
​В конце слова, без сомненья,​
​(С большой буквы ​С буквой И ​
​12 гласных.​Предлоги же раздельно-​
​оглушить.​писать​

​Ты не спеши,​быть 11 и ​
​То правило просто​то ни стало ​
​С буквы прописной ​
​-​каждой строке должно ​
​–​
​Во что бы ​Должен каждый человек.​
​. Жи и Ши ​
​рифмовкой А(муж.)Б(жен.)БА. Т.е. по правилам в ​Приставки пишем слитно ​
​соседа​Городов, озёр и рек​
​заставить.​
​Шестистопный хорей с ​
​с другими словами​Они стремятся звонкого ​
​Все названия морей,​
​Точно звук звучать ​
​/-/-/-/---/-​
​Раздельное написание предлогов ​желают жить,​
​Имена людей, зверей,​Ударение поставить,​
​/---/-/-/-/​
​Гнать, держать, терпеть, вертеть,А еще дышать, смотреть!​
​Они спокойно не ​Нам предписывает он:​

​Надо слово изменить,​и системы рифмовки. По первой строфе:​

​Слышать, видеть, ненавидеть,И зависеть, и обидеть,​

​Глухие звуки - это непоседы,​закон.​
​.Чтоб проверить безударный,​
​1. Определение размера стиха ​И зависеть, и вертеть.​
​звонких и глухих...​. Вот ещё один ​
​при необходимости.​
​моих, как берёзьи слезы​гнать, дышать, держать, терпеть,​
​Чтоб не путать ​
​связать.​пользования ими, они быстрее воспроизводятся ​
​Соль из глаз ​
​слышать, видеть, ненавидеть,​согласных,​
​Корни меж собой ​при условии постоянного ​
​лет,​А еще: смотреть, обидеть,​
​Прислушайтесь к звучанию ​Мостиком сумеют стать,​
​усваиваются школьниками, повышается результативность работы ​
​уст рифмой много ​
​Исключая брить, стелить.​не было плохих,​

​буква е​легче и проще ​

​И течет из ​Все глаголы, что на -ить,​

​И чтоб ответов ​Буква о иль ​

​на уроках, делаешь определённые выводы: правила в стихах ​твой любимый Фет.​

​сомненья​случаев неясных​Слитно пишем. Для корней​орфографических знаний. Часто используя их ​

​На столе лежит ​Отнесем мы без ​Чтобы поменьше было ​–​

​разных этапах урока: при изучении орфограмм, закреплении и повторении ​спишь, и шумят березы.​спряженью​Шубки! Проверяем - шубы.​Пешеход и самолёт ​

​применяю их на ​А теперь ты ​Ко второму же ​

​Зубки! Изменили - зубы.​

​Паровоз и пароход.​русского языка. В 5-6 классах часто ​
​те надолго залечила​
​спрягать нельзя.​А тетрадка? - Нет тетрадок.​
​два:​

​стишками на правила ​Ты мне раны ​
​Их на Е ​Грядка. Нет чего? Нет грядок.​
​У которых корня ​небольшими, но легко запоминающимися ​
​А подрос, проказничал и дрался.​Дышать, слышать, ненавидеть,И зависеть, и вертеть,И обидеть, и терпеть –Вы запомните, друзья,​

​Рядом гласный подставляй!​
​.Помни, сложные слова,​Хотелось бы поделиться ​
​и сидел, игрался,​
​Гнать, держать, смотреть и видеть,​Звук согласный проверяй,​
​букву о​
​и работать.​
​Я не слушал ​
​Дышать, слышать, ненавидеть,И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.​

​ты.​
​Здесь мы  пишем ​Итого: над стихом, конечно, следует еще работать ​
​стихам учила.​Гнать, держать, смотреть и видеть,​
​Будешь грамотным и ​Вытанцовывать, лицо –​
​«слезы березы» – это… штамп. Увы.​Ты меня своим ​

​ Уж замуж невтерпеж.​Зуб - на зубы, лёд - на льды,​
​Цоколь, цокать,  молодцом,​подходят очи, а не глаза. Как и уста ​
​березы.​стянуть!​
​Слово смело изменяй:​

​Например: танцор, отцов,​
​высокого стиля. К устам лучше ​
​Плачу, обнимая ствол твоей ​
​Либо, кое, то, нибудь надо черточкой ​
​Парный сразу проверяй,​
​В ударяемых слогах.​из глаз? Слово уста – это все от ​

​душе моей покой.​

​Ты раздельно запиши.​

​Будь внимательным, мой друг.​во всех словах​

​из уст или ​

​И такой в ​А частицы же, ли, бы​
​звук,​
​С буквой ц ​моих. Так соль течет ​
​себе рукой,​

​Черточку-то не забудь,​Если слышишь парный ​
​с и.​
​– течет из уст… соль из глаз ​Помню, ты прижмешь к ​
​Кое, либо, то, нибудь​

​ясной!​
​Следует писать нам ​Вообще непонятные строки ​
​Вспоминаю - набегают слезы.​
​(из-за, из-под)​Может сделать букву ​

​Остальные (цифра, цирк…)​
​моих, как берёзьи слезы​
​с лишним лет.​словом из.​Ударение над гласной​
​буквой ы.​
​Соль из глаз ​Мальчиком в двенадцать ​

​Как предлог со ​сомненья!​
​Пишем только с ​
​лет,​голубенком.​
​Написать через дефис,​
​Чтоб развеять все ​
​Цыпочки и цып-цып-цып​уст рифмой много ​
​Из гнезда упавшим ​
​То, таки не позабудь​
​ударенье,​


​И цыганский балаган,​И течет из ​был маленьким ребенком,​Либо, кое, ка, нибудь, –​Гласный встал под ​Цыц, цыплёнок и цыган,​– очень некрасиво, что Фет (а не книга) лежит на столе.​Я тогда совсем ​
​ То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.​наука:​Курицы, гонцы, концы.​твой любимый Фет ​мною нет.​нельзя.​Здесь поможет нам ​Вот пример вам: огурцы,​На столе лежит ​Мамочка, тебя давно со ​Слитно их писать ​какая буква?​ы.​нет.​«Маме» Лунева Геннадия​Вы запомните, друзья,​А в письме ​После ц пишите ​или заживают или ​Приложение. Пример «проверки» стиха на стихотворении ​НЕ глаголов избегает.​Безударный хитрый гласный,​цы -​20 лет. Мне кажется раны ​Так что:​знает:​Вызывает он сомненья.​. В окончаниях на ​себе знать через ​взгляда на мир.​Всякий школьник это ​без ударенья,​Через поле, под горой.​
​царапин дали о ​
​полностью лишен поэтического ​сказал «Цыц!»​
​Если ж звук ​
​У дороги, за рекой,​навсегда. Ведь тяжело представить, что какие-то из детских ​
​верности написания автор ​стащил цыпленка и ​Без сомненья то, что слышим.​при письме,​
​– детские – залечить надолго? Она их залечила ​этому автору? При всей технической ​Цыган на цыпочках ​пишем​
​На мосту и ​
​соблюдения метра. надолго залечила – как можно раны ​Что можно объяснить ​
​на цыплёнка.​
​Мы под удареньем ​Например: в лесу, к зиме,​
​не было, поэтому «те» - представляется вставленным для ​
​С уважением, Сергей <СЕРГЕЙ НИЖЕГОРОДЦЕВ> «»----​цыпочки и цыкнул ​
​Поставь под ударение.​Они пишутся отдельно,​о ранах еще ​
​вам не навязываю.​ Цыган встал на ​Ты её немедленно​Со словами непременно​натянуто. Раны ТЕ – ведь ни слова ​писать стихи, у меня - СВОЙ, и я его ​
​И​Вызвала сомненье,​–​– строка тоже звучит ​взгляд на то, как надо ПРАВИЛЬНО ​имя Ира,Значит, в корне буква ​Если буква гласная​Все такие недотроги ​те надолго залечила ​У Вас свой ​Если в слове ​фонемы,​. Нужно помнить, что предлоги​Ты мне раны ​неравнодушную рецензию.​Собирать, стирать, задира –Повнимательней гляди:​Проникнув в тайны ​
​– и.​
​в ряд.​
​---«»Благодарю Вас за ​
​Наоборот: зар - зор.​
​слышится,​мы пишем лишь ​– опять три глагола ​нас Любовь !!!​К примеру: загОрел, загАр.​Звук очень ясно ​В этих глаголах ​А подрос, проказничал и дрался ​
​Будет счАстливой у ​
​Без ударенья - гор​
​Была бы беда:​
​Вы запомните, друзья, их на – е спрягать нельзя,​
​стихам учила.​нас дорога,​
​гар, -​
​-​
​И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.​
​Ты меня своим ​
​Будет радужной у ​Под удареньем пишем ​Без мягкого знака ​Дышать, слышать, ненавидеть​

​«твоей березы»? Мне кажется, очень неточно. Может быть, любимой, посаженной тобой – но «твоей березы»? Спорно.​–​
​мужская Х*2-1 Х*2 Х*3-2 Х*3-1 Х*3​
​женская Х*2 Х*2+1 Х*3-1 Х*3 Х*3+1​
​дактилическая Х*2+1 Х*2+2 Х*3 Х*3+1 Х*3+2​

​"Ноги вытер? Вытирай!"​Обычным углом.​Гнать, держать, смотреть и видеть,​строки. Но что такое ​вновь и вновь ​Вот пример, запоминай:​Он стал бы, он стал бы​

​исключения:​– было в начале ​
​Крик души приходит ​
​И всегда!​
​Замечу, однако,​

​это спряжение включить ​березы – опять о слезах ​Подожди меня, хорошая, немного -​В корне будет ​Без мягкого знака,​Не забудьте в ​Плачу, обнимая ствол твоей ​Подожди меня, родная, подожди…​- А​Не был углём.​нужно, друзья, относить.​прижать к себе? Два раза: помню, вспоминаю.​самому по краю,​Если после корня ​Пожалуй, и уголь бы,​Ко 2 спряжению ​
​рукой – понятно, что прижмешь рукой, – чем еще можно ​Пусть хожу по ​
​Чередование И-Е в корнях​
​Без мягкого знака,​на – ить,​прижмешь к себе ​
​и дожди,​И подъезд, и объявленье.​
​Без мягкого знака,​- Глаголы неопределенной формы ​себе рукой​Приплываю сквозь туманы ​Съезд, съедобный, объясненье,​А кто-то бы ел!​спряжению.​Помню, ты прижмешь к ​и ненастья прилетаю,​не сможем:​исчезла,​относятся к 1 ​
​Вспоминаю - набегают слезы.​Сквозь все бури ​Без него сказать ​И ель бы ​Все остальные глаголы ​Далее:​Будто свечка, от любви горю.​нужен тоже,​мел,​Терпеть, вертеть, держать.​ребенком.​таю,​Твёрдый знак нам ​Превратилась бы в ​Зависеть, слышать, гнать​Говорят об одном: я тогда был ​Словно льдинка, от тебя я ​Ь опять вернем​Песчаная мель​Дышать и ненавидеть​с лишним лет​день рождения дарю.​Но болельщик, вскользь, возьмем​Песчаная мель.​. Смотреть, обидеть, видеть,​Мальчиком в двенадцать ​Праздник сердца в ​ты.​мелью​«Пальто, наверное, завтра я куплю...».​
​голубенком.​Прилетаю, милая, сегодня прилетаю,​Ь не пишешь ​Не стала бы ​Вздыхает грустно кенгуру:​
​Из гнезда упавшим ​стихотворение:​Мостик, гвоздик и очки​Замечу, однако,​
​оно спешит, спешит в депо.​
​был маленьким ребенком,​автора стиха за ​Ь нельзя писать.​
​Без мягкого знака,​
​в метро,​Я тогда совсем ​
​последних рецензий упрекнула ​Хищный, мощный и кончать​Зелёная ель.​Закрылись двери все ​
​Все три строки:​В одной из ​
​Молодежь плясать пошла”.​елью​
​«Прощай!» – он шимпанзе кричит.​
​ребенком-звОнком.​штампов.​
​Помощь вовремя пришла,​
​Не стала бы ​нему спешит.​бы рифмы типа ​из таких литературных ​
​последний луч.​
​Без мягкого знака,​
​и кенгуру к ​
​слову ребенок. Куда лучше были ​
​сказанное тысячу раз. В статье «Формула поэзии» (dm_drozd/Biblioteka/Esenin/biblioteka1.htm) приведен небольшой список ​
​Мы напишем: “Из – за туч выглянул ​
​.Без мягкого знака,​идет метро,​
​словом – вынужденной рифмой к ​
​раз прочитает уже ​Ь прибережем.​
​повредить.​
​в последний рейс ​гнезда на деревьях. Голубенок – представляется слишком натянутым ​
​читателя, если он еще ​
​подведем​Чтобы смысл не ​
​давно,​кажется, голуби не вьют ​недостаточной зрелостью автора. Это и понятно, какая польза для ​
​Род мужской не ​них отделить,​Друзьям домой пора ​деревьях, а как мне ​
​таких штампов считается ​
​Вспомнить правило спеши.​
​З нельзя в ​
​в цветочное лото.​из гнезд на ​и Державина, и теперь использование ​пиши,​На "здесь, здоровье, здание".​и партию сыграли​оставляют им шанс. Чаще выпадают птенцы ​далеко от Ломоносова ​
​Ь здесь не ​.Обрати внимание:​играли в домино​коты вряд ли ​правила стихосложения ушли ​
​Иных требуют задач​Ноги вытЕр? — ВытИрай!​веселое кино,​
​где-то на крышах, да и городские ​
​писать стихи. За последние столетия ​
​Но вот луч, и еж, и врач​
​Вот пример, запоминай:​
​по видео смотрели​
​тому, что они ютятся ​
​стихотворение свежесть…». Подчеркну, что это совет, как не следует ​
​Любят Ь всегда.​
​И всегда.​
​Немножко посидели,​
​птенца голубя. Может быть по ​
​полет". Это внесет в ​
​Им подобные слова​
​В корне будет ​
​вкуснейшего какао, ванильного суфле.​
​не видела выпавшего ​
​шаблонные выражение: "боль утрат ", "падающая звезда", "открытая дверь", "яркое солнце ", "темная ночь", "слова Тебе" и т.п. "Прекрасен голубых небес ​Дочь, дичь, помощь, вещь, речь, ложь;​— А,​желе,​птенцов, но почему-то ни разу ​писать стихи» Леонид Каганов пишет: «Следует употреблять следующие ​
​том, что рожь​.Если после корня ​Приятели поели молочного ​выпавших из гнезда ​сложить новое стихотворение. В статье «Как НЕ следует ​Не забудь о ​– аккуратным.​кофе с канапе.​голубенком. Мне кажется, именно, выпавшим, а не упавшим. Я видела много ​кубикам, из которых пытались ​Вперед за дело.​Одним же словом ​и угостил беднягу ​Из гнезда упавшим ​к другому подобно ​–​–​огромный шимпанзе​не совсем понравилось:​заготовки. Например, о войне говорили: «игры Марса», о любви «дар Амура» и т.д. Друг Минервы, Музы, Аполлона, сын роскоши, Эти определения переходили ​пишем смело Ь ​периода в силу ​этот ярлык настоящим ​обойти вниманием такое ​небрежности стиха.​не следует, именно по причине ​Вариантов много.​АжБжАжБм​АмБжАмБж​(мужская рифма) и ж (женская рифма).​целом.​и Б, но нам важна ​АБАБ​является правильным хореем.​1. Изменилась рифмовка - была АБАБ, стала ААББ.​Сердцу будет лучше ​Ну, или что-то вроде этого…​АБАБ, где А – женская рифма, Б - мужская. Пишем следующую строфу:​она завоет,​
​симметрии. Предположим, Вы написали строфу:​Есть и другие ​еще одны строку, то получим такие ​распространенные варианта четверостишия. Для строф больших ​

​в стихе? Есть три варианта: охватная, парная и перекрестная. Предположим что А ​
​для развития слуха ​стихов словари рифм, я же наоборот ​
​хорошо слышны, и подсознательно хочется ​нет никакого созвучия ​
​звучит. Например, верь-зверь - богатая рифма, а такая популярная ​

​в стихе. Это достаточно просто: нужно только верно, согласно выбранному размеру ​вскроет все сбои ​
​написаны. Этот способ не ​То заплачет, как дитя. - 7 гласных (число гласных соответствует ​
​кроет – 8 гласных (четырехстопный хорей, женская рифма = 4Х2)​оба вида и ​
​стихотворения) было определенное количество ​

​двух систем стихосложения ​
​мужская 1,3,5,7,9,11 2,4,6,8,10,12 1,4,7,10,13,16 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18​число гласных (от одностопного (встречается редко) до шестистопного размера ​амфибрахий анапест​
​Чтоб не утомлять ​трехстопный ямб: Для муж. рифмы 3х2=6 гласных, для жен. 3х2+1=7 гласных, для дактил. 3Х2+2=8.​
​Ямб:​хорее может быть ​

​2. /-/-бАба - концовка /-​варианта завершения стиха ​
​/--), третья от конца ​в конце стиха. А их тоже ​строки.​Если Вы освоили ​

​несказАнное лУнное сИнее ​
​стрАнники /--/--/--/-- четырехстопный дактиль.​ошибкой и придает ​В двусложных размерах ​бУря мглОю нЕбо ​быть произвольным, но если начали ​
​/-, где / ударная гласная, а - безударная), а второй нет, ямб – наоборот -/. В трехсложных размерах ​

​– состоящие из двух ​гласных. В русском стихосложении ​

​повторяются одни элементы, в смене времен ​многие процессы – сердцебиение, работа автомобильного мотора, времена года и ​
​гроссмейстера-поэта. Итак, первые шаги.​писать стихи – я сознательно избегаю ​
​Чу и Щу,​всегда пиши.​
​иногда. (Крот)​В трудах и ​

​Поляна ягодная снится​
​крадёт,​Испятнал поляну. (Заяц)​
​Кто по лесу ​Задание:​
​Солнышком залитая,​Потому что вкусную ​

​радушно. (Шалаш)​И в жаркий ​
​И зашептала ласково​Укрыла черной шалью​
​Большому и маленькому ​
​в дождь, и в бурю,​Таскаю колоски.​

​нас с вами. Запишите слова так, чтобы отвечали на ​мои пожелания при ​
​5. Пусть в моей ​летом засыхают. (Без дождя)​
​1. Без чего желуди ​- Дурачина ты, простофиля,​Выполню любую твою ​
​- Не губи меня, старче,​Пришел невод с ​

​Жили- были старик со ​РЫБКЕ​
​И значения приняли.​
​Обстоятельства заставили,​
​Если знаешь, отныне какой​И это обязательно ​непредсказуемое.​важное задание,​Встанут быстро в ​

​Помогать тут будут ​помогать​

​А что делать ​Будет главным для ​
​Долго думали и ​положения?​
​нас ни словца.​- Кто здесь главный?​
​Но однажды​Не было ни ​

​никто)​
​СКАЗКА О ЧЛЕНАХ ​2. Как проверить парные ​
​Примеры приведите.​Где нас веселье, игры ждут.​
​Варежки с носками​Мы это отмечаем.​

​Ну а в ​нет.​
​“ь” знаком. Дети у слов ​1 ученик с ​
​Учащиеся инсценируют правописание ​
​в этом признайтесь…​писаться?​Где слышится шум​

​Должна я писаться ​это стихотворение?​
​Задания:​лиственнице.​
​В медведя колымского,​Стрелял он и ​огненный пляшет всегда…​
​Чтоб радость доставить ​зимнюю пору,​лично,​

​И еще нужно ​И не словом ​она понадобилась.​Мы и здесь ​Сначала находим окончание,​узнавать,​месте.​Слогами всегда шагайте,​За канаву вдруг ​не осталась,​Надо в слоги ​Как здесь прыгнуть, погляди.​- По какому признаку?​Всех пернатых приглашает.​
​Даже стенок нет ​Что за дивная ​Все имена вы ​
​Сашеньки, Машеньки -​Хоть за горы ​Твёрдый звук покажет. О,​Я, Е, Ю, И, просто. Е​Вы, конечно, угадали.​просто​А снежок всё ​Миллион снежинок​в однокоренных словах​И время настоящее​урока​работаем,​Мы новое узнаем​В данном слове ​Подбирать учись слова​рекой.​слогах,​Ударение поставить,​событий были определенные ​
​информативность, новизну, стало избитым выражением. В поэзии начального ​и налево навешиваю ​о форме, но не могу ​рифмы. Это создает впечатление ​АжБмБмАж​АмБмАмБм​АмБмАмБм​АжБмАжБм​ним показатели м ​симметричность стиха в ​будут разные А ​стихотворение:​выделяется по длине, но и не ​форма)?​Отыщи ее, старушка.​Сердцу будет веселей…​хорей с рифмовкой ​То как зверь ​
​Шаг пять. Назовем его законом ​
​ставшие классическими: секстины АБАБСС, октава АБАБАБСС.​Если мы введем ​
​ААББ, АБАБ, АББА. Это три самые ​Шаг четыре. Строфика. Как соединять строки ​
​куда лучше, чем меня-тебя. Это будет полезно ​использовать при написании ​
​так называемую бахрому: она-гранат, меня-хранят, хотел-животе. Эти просчеты очень ​не рифма – потому что здесь ​
​рифме общих звуков, тем богаче она ​
​Шаг три. Рифма. Итак, мы знаем, как написать строку ​
​гитаре. Гитарный бой тоже ​верно ли они ​
​первой строке)​Буря мглою небо ​ударных гласных. Силлабо-тоническое стихосложение объединило ​
​«стихотворение», стих – это одна строка ​силлабо-тоническим, оно завершило развитие ​амфибрахий анапест​ударения) может быть такое ​хорей ямб дактиль ​
​3. /--/--сОлнышко​выходит иная математика. Берем для наглядности ​

​3х2+1=7 гласных.​вида рифмы в ​1. /-/мужИк – концовка -/​
​мы получаем три ​(от размера дактиль ​выяснить, какие варианты возможны ​к концу первой ​ударения.​Анапест: --/, --/--/, --/--/--/, --/--/--/--/ и т.д.​тУчки небЕсные вЕчные ​трехстопный ямб: -/-/-/, ---/-/, -/---/. Это не считается ​полнА -/- /- /-/ четырехстопный ямб.​Варианты хорея: /-, /-/-, /-/-/-, /-/-/-/- и т.д.​стих называется одностопным, двустопным, трехстопныи и т.д. Количество стоп может ​слог ударный (можно проиллюстрировать как ​метром. Два размера двусложные ​ударных и неударных ​
​и называется ритмом. В работе сердца ​разные. Ритмом обладают очень ​делает из любителя ​
​шахматиста, точнее, человека умеющего правильно ​не забывай​С буквой И ​
​В пример поставят ​День не видит,​
​трущоб.​А если курицу ​устал,​ЗАГАДКИ​славится. (Рожь)​В поле, у дороги,​обойтись нам никогда,​Он встретит нас ​
​опушке.​На мягкие подушки​
​землю,​сырую погоду​2. Он хорош и ​норке, в поле,​Учитель: Поможем рыбке? Многое зависит от ​Старуха: Рыбка должна выполнить ​садятся. (Без хлеба)​3. Пусть пошлет то, без чего растения ​рыбки попросила?)​Взбесилась старуха:​службу,​человеческим голосом:​… Закинул как-то старик невод,​
​Как она называется? Кто её написал?​
​СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ ​
​место встали​
​Все вопросы обстоятельно.​Как не старайся, всё будет зря,​
​Дополнение требуется здесь,​Если действие будет ​
​Им дадим мы ​
​кем​слова​
​Здесь сказуемое будет ​
​Имя самое подходящее.​
​в предложении,​мы можем назвать?​
​нам из этого ​
​Не замолвить за ​
​- Как плохо!​
​Весело, степенно…​
​по значению тогда.​
​(Уже не помнит ​Цель: Развивает орфографическую зоркость, память, логическое мышление, активизирует внимание.​
​стихотворения тему урока.​Вы правило скажите,​все на пруд,​
​прихватив​
​них, глухой –​идут.​
​писать, а в каких ​со словами с ​словами:​
​встречаться.​И чистосердечно мне ​
​ли должна я ​
​теми словами,​И знаю, когда​
​Чему учит нас ​убить не сумел?​
​В кедровку на ​ту золотистую,​
​слегка.​И хвост её ​
​ружьём на охоту​
​Однажды в студёную ​
​Части слова знайте ​нового.​
​только становится​Если в слове ​
​корень:​щелкать.​
​Как хорошо их ​Проживать на новом ​
​И разумно поступите:​
​убежала​И чтоб буква ​
​И тут вернулись!​
​Вот канава впереди,​
​можно составить ряд?​
​Ровно выстланы полы.​
​дверей,​
​ЗАГАДКА:​имён сплетают.​
​Юрочки, Нюрочки,​всегда при нём,​
​Только твердостью тверды.​Будет мягкий, если гласный​
​Я, Е, Ю, И, просто Ё.​
​Узнавать нас очень ​
​двора.​
​Снежный берег, снежный дом,​поведёт.​
​впрок?​А в конце ​
​И мы опять ​И правило сегодня​
​ошибок​ударение.​
​Побегут вслед за ​
​С ударением в ​
​Надо слово изменить​груди назывались персями, щеки ланитами, глаза очами. Для описания многих ​
​употребления потеряло свою ​то, что я направо ​
​этой статье только ​система рифмовки, но и сами ​
​АмАмБжБж​
​АжБмАжБм​
​АжБжАжБж​
​трех четверостиший.​
​Б, а добавим к ​
​придает стиху неожиданность, совершенно не нарушая ​
​Естественно, в каждой строфе ​
​все строфы одинаково. Главное, чтоб был порядок. Например, можно написать такое ​3. Третья строка сбойная. /-/-/----/- 11 гласных, она не только ​
​Что изменилось (нас интересует только ​кружка?​
​Выпьем с горя, где же кружка?​о следующей строфе? Это будет четырехстопный ​
​Вихри снежные крутя,​
​обычное четверостишие.​Есть варианты рифмовки ​
​АБААБ, АБАБА, АБАББ, АББАА, АББАБ и т.д.​
​следующим способом:​
​рифмы без словаря.​
​уже готовые результаты, но такие рифмы ​
​– любил-убил, знал-гнал. Маяковский не рекомендовал ​
​мы можем отнести ​
​сказала, что это вообще ​
​знаем, рифмы бывают мужские, женские и дактилические. Чем больше в ​– проверяя шагом метр.​ошибки-сбои в метре. Хороший способ – это игра на ​

​стихах, мы можем проверить ​она завоет, - 8 гласных (число гласных соответствует ​
​гласных.​было число именно ​
​(стих – это не всегда ​Современное стихосложение называется ​хорей ямб дактиль ​
​клаузулы (гласных после последнего ​
​в стихе.​
​2. /--/--бАба​
​3. -/-/-сОлнышко​
​3х2-1=5 гласных, для женской 3х2=6 гласных, для дактилической рифмы ​количества стоп и ​Хорей:​
​каждом стихотворном размере ​
​для запоминания), рифма женская: бАба, и рифма дактилическая ​мы поговорим позже, пока нам важно ​
​шагов и подойти ​
​не допускается пропуск ​

​-/--/--/- трехстопный амфибрахий.​
​Дактиль: /--, /--/--, /--/--/--, /--/--/--/-- и т.д.​могут иметь вид: /-/-/-, --/-/-, /---/-​
​открЫлась бЕздна звЕзд ​
​том же темпе.​
​состоит стих, по их количеству ​слогов. Двусложные размеры: ямб и хорей. Хорей – это когда первый ​
​стихотворным размером или ​языка лежит чередование ​
​правилам, а именно повторяемость, чередование определенных элементов ​
​метр вещи несколько ​

​правил ходов не ​
​Попробуем воспитать юного ​
​С буквой А ​
​Ты не спеши,​Трудягой люди называют,​

​Он роет землю,​
​Любитель всех лесных ​Дороги и тропинки,​
​Он нисколько не ​существительных после шипящих.​
​На всю землю ​

​6. Колосится золотая​
​Без нее не ​
​дождь​
​У леса на ​Бесшумно опустилась​
​Она пришла на ​
​Очень нужен в ​Спасаться от лисы. (Мышь)​
​1. Живу я в ​
​конце слова.​шкафу живет. (Холодильник)​

​за стол не ​
​не родится. (Без колоса)​(И думаете, что она у ​
​такой небылице старухе.​
​Сослужу я тебе ​И молвила рыбка ​
​моря.​сказку. О чем она?​
​свою.​
​Все слова на ​
​Так решались доказательно​

​нам быть нельзя,​
​данный момент.​
​Например, дополнять сказуемое,​второстепенные.​
​Отчего, почему и за ​Ну, а все остальные ​
​уже без сомнения:​
​подлежащее,​
​- Тот, о ком говорится ​
​- Кого же главным ​
​Как же выйти ​
​Нет ни матери, ни отца,​
​Все слова всполошились:​равных:​
​И не делились ​
​В какие-то времена,​
​слова?​1. Определить по содержанию ​
​лучше встать?​
​И ну скорее ​
​В охапку шапку ​Звонкий слышим в ​
​Они там парами ​мягкий знак нужно ​
​до плеча тех, кто держит карточки ​записанными на карточках ​
​Где я пишусь, и, где, не должна я ​Я помогу вам, а вы догадайтесь​
​Но только всегда ​я и с ​
​Я – умная буква​
​Выписать имена существительные.​
​Кого же охотник ​
​в дятла,​И в волка, и в лисоньку ​
​И… щелкнул прицел объектива ​
​веткам летает проворно,​Охотник собрался с ​
​ОХОТА​
​важное:​
​Не будет значения ​Он за корнем ​
​объявится,​
​А потом отыщем ​
​Как будто семечки ​
​в слове знать,​будет вместе​
​спешите​
​И вперёд не ​
​Проскочить через канаву.​
​Как же быть?​Побежали по дороге.. .​
​- Из каких слов ​углы,​
​Без окошек и ​в них укажите.​

Правила в стихах

​Весёлый венок из ​
​Оленьки, Поленьки,​
​Э и А ​
​Ну, а твёрдые, твердите,​
​Мы согласны, что согласный​
​пред гласной​
​устаёт.​
​Быстро лепит у ​землёй​
​снова всех нас ​Что будем делать ​
​И… запоминаем.​
​среди ребят прослыть.​Глаголы изучаем,​
​И не сделаешь ​
​Нужный слог под ​Речка, реки и речной.​
​Будут близкими слова.​
​Чтоб проверить безударный,​наоборот приветствовались штампы. Для высокого стиля ​
​слово, которое из-за своего частого ​уже обозлились за ​
​обещала говорить в ​меняется не только ​
​АмБмАмБм​АмБмАмБм​
​Или​
​варианты стиха их ​
​просто А и ​
​другим способом, но это только ​
​АБАБ​симметрии, не обязательно писать ​
​веселей-моей, стала женская веселее-скорее.​Наливай ее скорее.​
​Черт возьми, а где же ​
​Грустной юности моей,​
​Как ее продолжить? Что можно сказать ​кроет​
​видом строфы является ​
​ААББСС, АБСАБС, АБСАСБ, АББАСС и т.д.​
​больше возможных вариантов:​
​строки, а Б – другой. Соединить их можно ​сам подбирать хорошие ​
​молодых поэтов. Да они дают ​
​слова хотел-перехотел, свет-рассвет. Плюс ко всему, «правилом дурного тона» является глагольная рифма ​
​всегда отдавать отчет. К неточной рифме ​поэтов: меня-тебя – рифма неточная, я бы даже ​
​безударные гласные. Строка заканчивается рифмой. Рифма - это созвучие: стих-затих, верь-зверь, хорей-скорей, вечности-человечности. Как мы уже ​стихи на ходу ​
​начинающему обнаружить многие ​
​Таким образом, подсчитывая гласные в ​
​То как зверь ​
​и число ударных, и общее число ​
​нет. В тоническом важно ​
​в каждом стихе ​
​дактилическая 3,5,7,9,11,13 4,6,8,10,12,14 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19 5,8,11,14,17,20​
​встречается редко):​
​зависимости от размера, количества стоп и ​
​формулы в таблицу, где х – это число стоп ​1. /--/-мужИк​
​2. -/-/-бАба​

Бывают такие опасные:

​гласных. В трехстопном: для мужской рифмы ​В зависимости от ​


А буква другая пишется.

​рифмой. Выходит приблизительно следующее:​средний род – сОлнышко. Таким образом в ​


Проверка безударной гласной в корне слова

​слоге – мужИк (это слово просто ​
​место – здесь располагается рифма, но о ней ​
​уже можете делать. Даже больше – можете сделать несколько ​
​В трехсложных размерах ​

​вечЕрнее зИмнее сОлнце ​разнообразие звучания.​
​– называется пиррихием. Например, строки трехстопного хорея ​
​Ямб: -/, -/-/, -/-/-/, -/-/-/-/ и т.д.​ямбом, то рекомендуется, и продолжать в ​
​называются стопой, из них и ​
​– соответственно, состоящие из трех ​
​таких комбинаций, они и называются ​прозаическая речь. В основе поэтического ​
​повторяются по определенным ​ритмом – но ритм и ​
​– ведь знание элементарных ​Словно ветер, заверчу.​
​Встречай, прощай—​-​

​всегда.​
​холодов. (Медведь)​Он любит мёд, пчел не боится,​


Парные звонкие и глухие согласные

​метет​Поиграл ветвями?​
​2. Объяснить написание Ь-знака на конце ​
​Статная красавица​
​Помогает готовить она. (Печь)​
​каждом доме,​
​И в сильный ​4. Мы построили его​

​запестрела.​
​3. На пушистых лапках​
​он спасет.​
​приходится​
​ЗАГАДКИ​
​парные согласные на ​

​Дед Мороз в ​то, без чего люди ​
​2. Пусть отгадает то, без чего хлеб ​то…​
​Поведал старик о ​море,​
​С непростой рыбкой, золотою.​У самого синего ​
​- А теперь послушайте ​
​Отвечать за роль ​расставили.​
​слов непростой.​И без определения ​
​Нужно действовать в ​они особое признание.​Рядом с главными ​
​Где, какие, когда и зачем​
​в предложении отвечать.​
​Тут мы скажем ​
​Имя будет ему ​
​И, наконец-то, они признали:​
​и гадать;​

​предложении.​
​команду свою?​суматоха.​
​Жили все на ​
​слова​Когда-то давным-давно,​
​и в середине ​
​стихотворения:​Где нашим буквам ​
​Клюшку для Андрюшки.​
​Правило узная.​строго замечаем.​
​в ленте букв.​
​Дети делают вывод, в каких случаях ​
​на груди, подходит и дотрагивается ​


Непроизносимые согласные

​несколько учащихся с ​уже догадаться,​сами подумайте, братцы!​


Они не произносятся,

​жужжанием.​Но крепко дружу ​

​МЯГКИЙ ЗНАК​нашего края.​
​Напишите скорей,​
​В евражку и ​
​пушистого,​охотник прицелился ловко,​
​Вот белка по ​
​деньком,​
​отлично!​Правило одно очень ​
​Знает он, что без него​
​Посмотрите на него!​
​Без труда приставка ​конец всем стараниям.​
​писать,​Как хорошо их ​
​Вам не скучно ​
​Только слоги не ​оторвалась​

​Только слогом норовить​
​оглянулись​Слоги, слоги, слоги, слоги​
​спасает. (Кормушка)​
​Только крыша да ​Эта странная избушка?​
​И важные суффиксы ​


Известить.

​называют,​
​Деточки: Светочки,​
​буква У,​


Буквы И, У, А после шипящих

​идёт.​
​дали.​Тем, кто видит нас ​
​И никак не ​Снеговик детвора​Снег кружится над ​
​И в будущее ​Что сделали? Что делаем?​
​Пишем, смотрим, сравниваем.​


Парашют, жюри, брошюра

​Не хочется незнающим​


Разделительный мягкий знак

​Урок сегодня новый,​
​всегда,​промедления​
​Зимний тоже подойдёт,​
​заставить.​


Употребление Ь на конце существительных после шипящих

​БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ​из одного стиха ​сложившегося тогда порядка ​
​«шедеврам». Что такое штамп? Это словосочетание или ​
​явление, как литературный штамп. Многие на меня ​Шаг шесть. И хотя я ​
​правила симметрии. В этом варианте ​
​Но рифмовать​
​Или​
​АжБмАжБм​
​Могут быть такие ​
​Или другой вариант. Будем рифмовать не ​именно симметрия. Средний столбик зарифмован ​
​АББА​
​В принципе, следуя даже правилу ​2. Была рифма мужская ​
​и веселее,​
​Т.е. написать иначе нельзя, например:​Выпьем, милая подружка​
​То заплачет, как дитя.​
​Буря мглою небо ​


Употребление Ь для обозначения мягкости согласных

​разновидности: сонет, онегинская строфа, триолет и прочие. Но самым распространенным ​
​варианты для шестистиший.​
​размеров есть и ​
​– это окончание одной ​у начинающего поэта, после он сможет ​
​рекомендовала их для ​
​рифмовать: она-грана, меня-храня и хотел-животел. Нельзя рифмовать однокоренные ​


Разделительный твёрдый знак

​кроме общей гласной, чего явно мало. В этом нужно ​в стихах молодых ​
​чередовать ударные и ​в ритме. Многие поэты писали ​
​дает стопроцентного результата, но может помочь ​
​второй строке)​

​Вихри снежные крутя, - 7 гласных (четырехстопный хорей, мужская рифма = 4Х2-1)​

​в нем важно ​гласных – независимо от того, ударные они или ​
​– силлабического и тонического. В силлабическом стихосложении ​женская 2,4,6,8,10,12 3,5,7,9,11,13 2,5,8,11,14,17 3,6,9,12,15,18 4,7,10,13,16,19​
​(большее число стоп ​
​Соответственно, в стихах в ​


Чередование А-О в корнях

​подсчетами, сразу сведу все ​Дактиль​
​1. -/-/мужИк​
​только определенное число ​
​3. /-/-сОлнышко – концовка /--​

​– мужской, женской или дактилической ​
​ударная гласная – примем ее за ​немного – всего лишь три. Рифма мужская – ударение на последнем ​Шаг второй. Конец строки особое ​


Буква Ы после Ц в корне слова

​эти правила, считайте, что первый шаг ​--/--/--/-- трехстопный анапест.​Амфибрахий: -/-, -/--/-, -/--/--/-, -/--/--/--/- и т.д.​
​двусложным размерам большее ​возможны пропуски ударений ​крОет /- /- /- /- четырехстопный хорей.​

Правописание НЕ с глаголами

​писать стих пятистопным ​такие комбинации: дактиль (/--), амфибрахий (-/-), анапест (--/). Эти маленькие фрагменты ​
​слогов, три размера трехсложные ​
​всего пять вариантов ​
​года – другие. Ритмом обладает и ​смена фаз луны. Все эти процессы ​


Дефис в неопределенных местоимениях

​Шаг первый. Метр. Это то, что часто называют ​

​называть его поэтом ​
​Лечу, кричу,​
​Ча и Ща,​
​Жи и Ши ​день и ночь ​
​Зимой средь крепких ​

​Оставит лишь перинки. (Лиса)​
​Она хвостом своим ​
​пробежал,​
​1. Отгадать загадки, записать отгадки.​

​Дождиком умытая,​пищу​


Наречия на шипящую – исключения

​5. Она есть в ​


Спряжение глаголов

​день,​
​Сказочки на ушки. (Ночь)​

​И в звёздах ​
​народу. (Плащ)​
​И от ветра ​А вот зимой ​

​вопрос Что?​одном условии: в словах-отгадках должны быть ​
​кухне целый год ​4. Выпроси у рыбки ​
​не растут? (Без дуба)​
​Попроси у рыбки ​
​просьбу…​
​Отпусти меня в ​
​рыбкой,​
​старухой​

​(Фрагмент урока)​
​Каждый будет потому​

​Быстро по местам ​Будет порядок у ​

​надо учесть.​Если как, почему и зачем​
​За что получат ​
​предложении​
​всегда.​
​И за все ​ему в предложении,​
​нас одолжением.​
​гадали​Стали думать они ​
​Призадумались слова в ​
​- Кому мы поручим ​Приключилась в предложении ​
​главных, ни второстепенных,​Жили в предложении ​
​ПРЕДЛОЖЕНИЯ​
​согласные на конце ​
​Задания перед чтением ​


Правописание заглавной буквы

​Давайте будем помогать,​
​Сапожки для Сережки,​
​Но писать их, верно сможем,​
​слове по одной ​
​Их ты встретишь ​открывают “ь” знак.​
​изображением “ь” знака на карточке ​


Стихотворения о падежах

​“ь” знака. К доске выходят ​Кто же успел ​

​Об этом вы ​И шипенье с ​

​у слова всегда.​Беречь родную природу.​

​Выписать названия животных ​

​Спешите быстрей,​


Именительный падеж

​Оленя ветвистого,​в белку, и в зайца ​

​Вот здесь наш ​

​тебе вечерком.​А может осенним ​

​Чтоб учиться на ​знать каждому​

​не обмолвится.​Ну а суффикс? Что за суффикс?​

​не знаем горя.​

​Но это не ​А также правильно ​

​ЧАСТИ СЛОВА​

​Прыгайте и убегайте.​

​одна.​Чтоб она не ​

​становиться,​

​Буквы в слове ​

​Кормушка, игрушка, избушка.​И от голода ​

​у ней,​

​игрушка.​

​в тетрадь запишите​Ласково мамы всех ​

​мы пойдём.​

​Буква Ы и ​

​За согласным вслед ​

​Мы согласие вам ​Перепутать нелегко​

​идёт​Собрались в перину.​

​СНЕГ​в прошедшее уйдёт​

​Мы подведём итог:​Читаем, объясняем,​

​Что делать? Как тут быть?​


​никогда.​Для проверки ты ​
​Ставь всегда без ​​Зимовать-проверим-зимы,​​Точно звук звучать ​
​​